Учебные семинары по сказотерапии в Красноярске

Учебные семинары по сказотерапии в Красноярске 20.01.2017
На семинаре рассмотрели разные виды сказок и способы их написания, рисовали карту внутренней страны, добавляли в работу метафорические ассоциативные карты, знакомились с гендерными сказками. Ресурсно и продуктивно.
Использовали разные упражнения.

Упражнения по сказкотерапии

«Сказка наоборот»
Известная детям сказка разыгрывается (рассказывается) сначала с привычными образами сказочных героев, а затем черты характера сказочных героев меняются на противоположные

«Встреча сказочных героев»
Взрослый подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который облает противоположными личностными особенностями, например, ребенку с низкой самооценкой дается роль героя (Ильи Муромца, Ивана –Царевича).Каждому ребенку ведущий – волшебник дает по пять жизней, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев. Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они могут выбрать сами. Дети придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. В конце упражнения проводится обсуждение своих ощущений в новой роли.

«Сказка по кругу»
Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках волшебную палочку», сочиняют сказку. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце упражнения проводится обсуждение: что дети чувствовали, что делали, если хотелось поправить другого ребенка и т.п.

«Придумай сказку»
Ребенку предлагают придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание имени. Например, Марина – морская, сказка о девочке, которая живет в море.

«Сказка»
Вместе с ребенком разыгрывается сюжет сказки. Сказка подбирается так, чтобы герои в ней говорили разными голосами., например, «Три медведя». Ребенок должен попробовать исполнить все роли течение одного упражнения.
https://www.facebook.com/groups/1049419571798467/?fref=nf

.


Возврат к списку