Дистанционный авторский курс "Проективные методики (МАК и сказкотерапия) в психологическом консультировании".

09.12.2017

Учебная программа дистанционного курса «Проективные методики (МАК и сказкотерапия) в психологическом консультировании»

В учебный курс входят: аудиоматериал - обзор основных колод метафорических ассоциативных карт, теоретический материал, в котором слушатели курса смогут познакомиться не только с описанием различных техник и методик, но и примерами конкретных консультаций, обучающий видеоматериал по работе с МАК и сказкотерапии, дополнительный материал с тестами и методиками по сказкотерапии.

Начало занятий:
в любое время

Форма обучения:
заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий)

Разработчик курса: Генеральный директор ЦДПО "ЧЕЛОВЕК",  к.п.н., доцент, сертифицированный психолог-консультант и специалист по работе с МАК,  онкопсихолог, сказкотерапевт, Почетный член Ассоциации психологов Подмосковья, супервизор Голобородова Виктория Анатольевна

Документы об окончании:
После успешной сдачи итогового аттестационного задания, слушатель получает Свидетельство в твердом переплете.

Стоимость курса 20 500 руб.



Для начала обучения Вам необходимо скачать договор, подписать и выслать на почту ЦДПО, образец "как делать итоговое задание", ознакомиться с памяткой слушателю и произвести оплату. После этого Вы получаете ссылку на пакет обучения, который необходимо скачать на жесткий диск в течении 3-х дней. Обращаем Ваше внимание, что файлы имеют большой объем.



Программа курса:

МАК В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Модуль 1. Общие понятия о метафорических ассоциативных картах (МАК) и их возможностях.

В этом модуле вы узнаете об истории создания МАК, основных колодах и простых техниках с ними.

1.1. Обзор основных колод МАК.

1.2. Знакомство с миром МАК:

- История создания;
- Диапазон применения и стратегия работы ;

1.3. Работа с основными колодами и простые техники с ними.
- Карты «Persona;
- Карты «ОН»
- Карты «COPE» (Преодоление)
- Карты «SAGA»
- Карты «МORENA»
- Карты «Lydia Jacob Story»

1.4. Предназначение колод в консультировании (немецкие и авторские колоды).

1.5. Метафорические ассоциативные карты в консультировании.

Модуль 2. Основные техники работы с МАК. Практические рекомендации.

В этом модуле вы познакомитесь с авторскими колодами, практической информацией, как с помощью МАК помочь пациентам избавиться от обид, обрести уверенность в себе, сделать правильный выбор, наладить партнерские отношения.

2.1. Обида и ее последствия для человека.

- Техники и методики избавления от обид.
- Работа с обидой использованием МАК.
- Техники с МАК: «Я и моя обида», «Разговор с обидчиком».

2.2. МАК и партнерские отношения.

- "Мое состояние",- " Мой выбор",
- "3 карты";
- "Моя проблема";
- "Наши отношения",
- "Уйти или остаться",
- "3 шага";
- "Прогноз отношений"
- "Ты - мне, я - тебе",
- "Мое одиночество",
- "Ребенок - гость в твоем доме",
- "Я в моей семье",
- "Я в проблеме";
- "Личные границы";
- "Почему я одинок (а)";
- "Фокус внимания";
- "Ты+я";
- "Обнуление".



Модуль 3. Работа с авторскими колодами. Описание основных техник и упражнений с разными метафорическими ассоциативными картами.

В этом модуле вы сможете познакомиться с техниками и примерами их использования во время консультаций.

3.1.Обучающее видео техник:

-  "5 я"
-  "С тобой и без тебя",
-  "Путь к себе",
-  "Когда я выйду замуж",
-  "Помощники в пути",
-  "Я режиссёр",
-  "Почто с жиру бесимся",
-  "Мой идеальный мир" ,
- "Трансформация",
- "Мой стресс",
-  "Я и обида";
- "Мои нервы = мои килограммы".

3.2. Пример консультации с использованием МАК.


Модуль 4. Метафорические ассоциативные карты и панические атаки (ПА).

4.1 Паническая атаки и ее симптомы.
4.2. Техника "Лекарство против стресса".
4.3. Виды панических атак.
4.4. Виды стрессов и ПА.
4.5. Техника "Откуда ты, ПА".
4.6. Техника "Линия времени".
4.7. Техника "Линия счастливой жизни".
4.8. 4 шага при панических атаках.
4.9. Техника "Паническая атака или разоблачение симптома".

Модуль 5. Метафорические ассоциативные карты при работе с детьми и подростками.

5.1 Обзор МАК для работы с детьми и подростками.
5.2. Техники:

- "Я школьный психолог";
- "Расскажи историю";
- "И скучно и грустно";
- "Я могу";
- "Я - режиссер";
- "Я - шаман";
- "Мама, папа, я".
Модуль 6. МАК и элементы коучинга в консультировании.
Техники:
- "Я и мой бизнес;
- "Где мои деньги";
- "Моя история";
- "Сколько стоят мои услуги";
- "Колесо жизненного баланса";
- "Маяк" ( 4 шага коучинга);
- "Горстка пепла" (при эмоциональном выгорании).

7. Иллюстрированное описание техник:
 




СКАЗКОТЕРАПИЯ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 

Сказка — древние знания человечества:
- История появления сказок.
- Сказкотерапия – как направление практической психологии.
- История развития сказкотерапии.

Теория сказкотерапии:
- Метод сказкотерапии.
- Цели и задачи сказкотерапии.
- Главные принципы сказкотерапии.
- Психологические особенности воздействия сказок.

Типологизация сказок. (первичные и вторичные сказки).



Виды сказок и принципы их написания (классификация сказок в сказкотерапии).
- Авторские и народные сказки.
- Медитативная сказка.
- Дидактическая сказка.
- Психокоррекционная сказка.
- Психотерапевтическая сказка.

Теория сказкотворчества:
- Основные цели сочинения сказок.
- Способы написания сказок.
- Работа с «терапевтической метафорой».
- Условия написания хорошей сказки.



Сказкотерапия в консультировании детей.
- Правила рассказывания сказки.
- Создание психотерапевтической сказки.
- Причины плохого поведения детей.
- Создание психокоррекционной сказки.
- Сказки для капризных детей.
- Особенности гиперактивных детей.
- Сказки для гиперактивных детей.
- Примеры сказок: для капризных детей; для боязливых детей; для хвастливых детей; для неуверенных в себе детей.
- Сказки для мальчиков и сказки для девочек.
- Место сказки в образовательном процессе.
- Схема работы со сказкой для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Сказкотерапия в консультировании взрослых. 
- Возможности сказкотерапии в консультировании взрослых.
- Интегративная сказкотерапия.
- 3 этапа написания сказки для взрослых клиентов.
- Женские и мужские сказки и работа с ними.
- Этапы консультирования взрослых.
- Анализ сказки клиента.
- Исцеляющие сказки (реабилитация онко-и тяжелобольных пациентов):
- Сказочные матрицы исцеляющих сказок.
- Работа с исцеляющими сказками.
- Сказки при терапии потерь.

Метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия.
Техники:

«Моя жизнь» (колода 1001 );
«Моя история» (колоды САГА или МИФЫ);
«Мой бизнес» (колода «РОЩА ФЕЙ»);
«Путь героя» (колода МЕРИЛИН-ПУТЕШЕСТВИЯ);
«Выход» (колода НИКОЛЛЕТА ЧЕККОЛЕ);
«Я и моя сказка» (колода СЕЗАМ).


Литература:
1. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д.,Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии.
2. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.
3. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. «Мужские сказки. Тайный шифр».
4. Зинкевич- Евстигнеева Т.Д. «Тайный шифр женских сказок».
5. Вачков И.В. «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку».
6. Вачков И.В. «Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом…»
"50 исцеляющих сказок от 33 капризов". Сборник сказок.


В стоимость программы входит:

1.         Учебный материал курса в электронном виде в формате видео и аудио-файлов;
2.         Интерактивная методичка с пошаговым иллюстрированным описанием более 100 техник.
3.         Кураторство на всех этапах обучения.
4.         Проверка итогового задания.
5.         Выдача Свидетельства по окончании обучения, при условии успешной аттестации.


В качестве бонуса, учащиеся могут приобрести мои авторские колоды «Одиночество» и «Ральф» с 10% скидкой


Возврат к списку