Дистанционный авторский курс "МАК и сказкотерапия в консультировании".

09.12.2017

Учебная программа дистанционного курса «Метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия в психологическом консультировании»

В учебный курс входят: аудиоматериал - обзор основных колод метафорических ассоциативных карт, теоретический материал, в котором слушатели курса смогут познакомиться не только с описанием различных техник и методик, но и примерами конкретных консультаций, обучающий видеоматериал по работе с МАК и сказкотерапии, дополнительный материал с тестами и методиками по сказкотерапии.

Начало занятий:
в любое время

Форма обучения:
заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий)

Разработчик курса: Генеральный директор ЦДПО "ЧЕЛОВЕК",  к.п.н., доцент, сертифицированный психолог-консультант и специалист по работе с МАК, сказкотерапевт, Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, супервизор Голобородова Виктория Анатольевна

Документы об окончании:
После успешной сдачи итогового аттестационного задания, слушатель получает Сертификат Центра дополнительного психологического обучения "Человек".

Стоимость курса 20 000 руб.




Программа курса:

МАК В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Модуль 1. Общие понятия о метафорических ассоциативных картах (МАК) и их возможностях.

В этом модуле вы узнаете об истории создания МАК, основных колодах и простых техниках с ними.

1.1. Обзор основных колод МАК.

1.2. Знакомство с миром МАК:

- История создания;
- Диапазон применения и стратегия работы ;

1.3. Работа с основными колодами и простые техники с ними.
- Карты «Persona;
- Карты «ОН»
- Карты «COPE» (Преодоление)
- Карты «SAGA»
- Карты «МORENA»
- Карты «Lydia Jacob Story»

1.4.Метафорические ассоциативные карты в консультировании.

Модуль 2. Основные техники работы с МАК. Практические рекомендации.

В этом модуле вы познакомитесь с авторскими колодами, практической информацией, как с помощью МАК помочь пациентам избавиться от обид, обрести уверенность в себе, сделать правильный выбор, наладить партнерские отношения.

2.1. Обида и ее последствия для человека.

- Техники и методики избавления от обид.
- Работа с обидой использованием МАК.
- Техники с МАК: «Я и моя обида», «Разговор с обидчиком».

2.2. МАК и партнерские отношения.

- "Мое состояние",- " Мой выбор",
- "3 карты";
- "Моя проблема";
- "Наши отношения",
- "Уйти или остаться",
- "3 шага";
- "Прогноз отношений"
 "Ты - мне, я - тебе",
- "Мое одиночество",
- "Ребенок - гость в твоем доме",
- "Я в моей семье",
- "Я в проблеме".
.


Модуль 3. Работа с авторскими колодами. Описание основных техник и упражнений с разными метафорическими ассоциативными картами.

В этом модуле вы сможете познакомиться с техниками и примерами их использования во время консультаций.

3.1.Обучающее видео техник:

-  "5 я" "С тобой и без тебя",
-  "Путь к себе",
-  "Когда я выйду замуж",
-  "Помощники в пути",
-  "Я режиссёр",
-  "Почто с жиру бесимся",
-  "Мой идеальный мир" ,
- "Трансформация",
- "Мой стресс",
-  "Я и обида".

3.2. Пример консультации с использованием МАК.


Модуль 4. Метафорические ассоциативные карты и панические атаки (ПА).

4.1 Паническая атаки и ее симптомы.
4.2. Техника "Лекарство против стресса".
4.3. Виды панических атак.
4.4. Виды стрессов и ПА.
4.5. Техника "Откуда ты, ПА".
4.6. Техника "Линия времени".
4.7. Техника "Линия счастливой жизни".
4.8. 4 шага при панических атаках.
4.9. Техника "Паническая атака или разоблачение симптома".

Модуль 5. Метафорические ассоциативные карты при работе с детьми и подростками.

5.1 Обзор МАК для работы с детьми и подростками.
5.2. Техники:

- "Я школьный психолог";
- "Расскажи историю";
- "И скучно и грустно";
- "Я могу";
- "Я - режиссер";
- "Я - шаман";
- "Мама, папа, я".

Модуль 6. МАК и элементы коучинга в консультировании.
Техники:

- "Я и мой бизнес;
- "Где мои деньги";
- "Моя история";
- "Сколько стоят мои услуги";
- "Колесо жизненного баланса";
- "Маяк" ( 4 шага коучинга)

7. Иллюстрированное описание техник:
 




СКАЗКОТЕРАПИЯ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

1. Сказка – древние знания человечества.

1.1. История появления сказок.
1.2. Что такое сказкотерапия.
1.3. 4 этапа развития сказкотерапии.

2. Теория сказкотерапии.

2.1. Метод сказкотерапии.
2.2. 7 главных задач сказкотерапии.
2.3. Сакральный шифр сказок.
2.5. Кто такой сказкотерапевт.
2.6. 4 главных принципа сказкотерапии.



3. Виды сказок и принципы их написания.

3.1. Авторские и народные сказки.
3.2. Медитативная сказка.
3.3. Дидактическая сказка.
3.4. Психокоррекционная сказка.
3.5. Психотерапевтическая сказка.
3.6. Этапы сказочного сюжета.

4. Сказкотерапия в консультировании.

4.1. Этапы консультирования взрослых.
4.2. Сказкотерапия в консультировании детей.
4.3. Правила рассказывания сказки.
4.4. Создание психотерапевтической сказки.
4.5. Причины плохого поведения детей.
4.6. Создание психокоррекционной сказки.
4.7.Место сказки в образовательном процессе.



5. Теория сказкотворчества.

5.1. Спонтанное и осознанное сказкотворчество.
5.2. Зачем сочинять сказки?
5.3. Способы написания сказок:

Техника «10 слов»;
Сочинение сказок по картинке;
Сочинение сказок по шаблону.

5.4. Простые каркасы сказок и принципы их написания.

Сказки-предупреждения;
Сказки-прививки;
Сказки-приключения;
Сказки-задачки;
Сказки-советы;
Сказки-разоблачения;
Сказки-мистерии.

6. Исцеляющие сказки (реабилитация онко- и тяжелобольных пациентов).
6.1. Семь матриц исцеляющих сказок.
7. Женская тема в сказках.

7.1. «Мачеха и падчерица»;
7.2. «Спасительница»;
7.3. «Красавица и Хищник»;
7.4. «Женское коварство»
7.5. «Ожидающая пробуждения»;
7.6. «Разборчивая невеста»;
7.7. «Отшельница».



8. Мужская тема в сказках.

8.1. «Брать-давать»;
8.2. «Мужское решение»;
8.3. «Героические сказки»;
8.4. «Мастер своего дела»;
8.5. 4 мужские архетипические роли.

9. Работа над гендерной сказкой.

9.1. Сказки для мальчиков.
9.2. Сказки для девочек.
9.3. Воспитание женственности.
9.4. Мир внешний и внутренний.
9.5. Общение девочки с окружающим миром.
9.6. Как стать хозяйкой.
9.7. Как выбрать спутника жизни.
9.8. Как строить отношения с мужчинами. Женские добродетели.
9.9. Сакральные уроки женственности.
10. Метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия.

Техники:

«Моя жизнь» (колода 1001 );
«Моя история» (колоды САГА или МИФЫ);
«Мой бизнес» (колода «РОЩА ФЕЙ»);
«Путь героя» (колода МЕРИЛИН-ПУТЕШЕСТВИЯ);
«Выход» (колода НИКОЛЛЕТА ЧЕККОЛЕ);
«Я и моя сказка» (колода СЕЗАМ).

В стоимость программы входит:

1.         Учебный материал курса в электронном виде в формате видео и аудио-файлов;
2.         Интерактивная методичка с пошаговым иллюстрированным описанием более 100 техник. 
3.         Выдача Сертификата по окончании обучения, при условии успешной аттестации.



В качестве бонуса, учащиеся могут приобрести мои авторские колоды «Одиночество» и «Ральф» с 10% скидкой


Возврат к списку