Семинар по психологическому консультированию
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на практически полезный семинар - тренинг по психологическому консультированию (1 ступень). Вы получите практические рекомендации и советы от профессиональных психологов-консультантов, что позволит сделать вашу работу эффективной и безопасной.
Ведущие семинара:
Хлебодарова Ольга Борисовна - психолог высшей категории, онкопсихолог.
Директор Центра социально-психологических услуг "Доверие" г. Люберцы,
Соавтор "Благотворительного проекта психологической помощи людям с онкозаболеваниями "О.П.О.Р.А."", Председатель общественного объединения психологов регионов России
Голобородова Виктория Анатольевна - клинический психолог, онкопсихолог, сказкотерапевт, к.п.н., доцент, Директор Центра дополнительного психологического обучения "ЧЕЛОВЕК"
Стоимость: 6500 руб.
Программа семинара:
Модуль 1.
- «Струящаяся улыбка»;
- «Настроение»;
- «Нет голым благодарностям»;
- «Преждевременное «мы»;
- практические советы психологии общения;
- важность телефонных переговоров;
- определение основных каналов восприятия у клиента;
- значение жестов в коммуникации с клиентом.
2. Полезные навыки консультирования:
- интервью - основной метод психологического консультирования;
- какой вопрос, такой и ответ: искусство задавать вопросы;
- одобрение и эмпатия;
- перефразирование и обобщение;
- «Мой друг Джо»;
- сила паузы;
- интерпретации;
- конфронтация;
- вербальные и невербальные приемы в коммуникации.
3. Классификация клиентов.
- по типу личности;
- по характеру запроса;
- по восприятию проблемы;
- по полу.
3.1. Основные принципы работы с "трудными клиентами".
4. Психологические ловушки в консультировании.
- "последняя надежда";
- "чудотворец";
- "плавали, знаем";
- "спасательство".
4.1. Практические рекомендации, как избегать психологических ловушек.
5. Значение личности психолога при консультировании.
5.1. Основные позиции психолога во время консультирования.
5.2. Низкая самооценка психолога. Основные причины.
- тест на низкую самооценку;
- полезные упражнения для поднятия самооценки;
- основные психологические приемы для поднятия самооценки.
5.3. Значение самообладания для консультанта. Основные приемы при сохранении самообладания во время консультирования.
6. Ограничения в психологическом консультировании.
Модуль 2.
- Введение дисциплину:
- историческая справка;
- психолог и клиент – ожидания и реальность.
- основные запросы в психологическом консультировании (статистические данные психологов-практиков, за последние 5 лет).
- виды и классификация психологического консультирования и их отличие.
- основные цели и задачи психологического консультирования.
2. Инструмент психолога – его личность.
Уровень образования психолога, стиль, пространство:
- профессиональная подготовка,
- имидж,
- оформление кабинета.
3. Условия проведения психологического консультирования (оргвопросы):
- Этический Кодекс;
- Оформление клиента.
4. Организация работы психологической консультации:
- циклограмма;
- расчет стоимости;
- взаимодействие психолога со специалистами.
5. Первая встреча психолога с клиентом:
- основные этапы психологического консультирования;
- процедуры психологического консультирования;
- техника психологического консультирования.
6. Психодиагностический материал и дополнительные инструменты, применяемые психологом в психологическом консультировании:
- Анкеты, опросники, тесты…
- Рекомендуемые комплекты тестов по определенным запросам.
Подведение итогов.
По окончанию семинара участники получают:
- Сертификаты от Центра дополнительного психологического обучения "ЧЕЛОВЕК" (образовательная лицензия № 039279 от 12 апреля 2018 года);
- тесты, анкеты, опросники;
- дополнительную литературу.