Дистанционный курс по МАК и сказкотерапии
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на дистанционный курс "Сказкотерапия и МАК в консультировании детей и взрослых", созданный благодаря обучению у Мастеров - основоположника метода «комплексная сказкотерапия» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и российского ученого, одного из пионеров сказкотерапевтического направления в отечественной психологии И.В.Вачкова.
Вы узнаете о том, какой непростой путь прошла Сказка, чтобы стать полноправным психотерапевтическим направлением, научитесь писать сказки на все случаи жизни и применять их в своей работе; познакомитесь с удивительными женскими сказочными сюжетами, которые, словно по волшебству, вплетаются в нашу жизнь. Я поделюсь с вами секретами написания сказок для мальчиков и девочек, которые мне поведали Мастера-сказочники и расскажу кто же была Баба-Яга на самом деле...))))
После окончания курса вы сможете сочетать 2 уникальных психологических инструмента - Сказкотерапию и Метафорические Ассоциативные Карты ( МАК) в своих консультациях, что сделает их более интересными и эффективными.
Основные задачи курса:
· Развитие навыка создания сказки.
· Познакомить с метафорой, как инструментом самопознания.
· Познакомить со сказкотерапией как техникой разрешения конфликтов и межличностных проблем.
· Способствовать психоэмоциональному регулированию.
· Развитие стрессоустойчивости.
· Повышение личностных ресурсов.
Начало занятий: в любое время
Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий)
Количество часов: 72 ак.ч. ( с учетом самостоятельной работы)
Курс будет полезен педагогам, психологам и родителям.
Стоимость курса - 15.000 руб.
В нее входит:
- видеолекции;
- лекции в электронном виде;
- техники с МАК;
- дополнительный материал;
- авторское электронное пособие «Сказкотерапия для больших и и маленьких»;
- проверка итогового задания. ( написание 13 сказок, проведение и описание 3-х консультаций с использование МАК и сказкотерапии)*
Программа курса:
1. Сказка — древние знания человечества
1.1. История появления сказок.
1.2. Сказкотерапия – как направление практической психологии.
1.3. История развития сказкотерапии.
2.Теория сказкотерапии
2.1. Методы сказкотерапии.
2.2. Цели и задачи сказкотерапии.
2.3. Главные принципы сказкотерапии.
2.4. Психологические особенности воздействия сказок.
2.5. Особенности сказки, как психологического инструмента.
2.6. Притчи и их значение в психологическом консультировании.
3. Виды сказок и принципы их написания (классификация сказок в сказкотерапии)
3.1. Авторские и народные сказки.
3.2. Медитативная сказка.
3.3. Дидактическая сказка.
3.4. Психокоррекционная сказка.
3.5. Психотерапевтическая сказка.
4. Теория сказкотворчества
4.1. Основные цели сочинения сказок?
4.2. Способы написания сказок.
4.3. Работа с «терапевтической метафорой». Условия написания хорошей сказки.
5. Сказкотерапия в консультировании детей
5.1. Правила рассказывания сказки.
5,2. Возрастные особенности детских сказок.
5.2. Создание психотерапевтической сказки.
5.3. Причины плохого поведения детей.
5.4. Создание психокоррекционной сказки.
5.5. Примеры сказок: для капризных детей; для боязливых детей; для хвастливых детей; для неуверенных в себе детей.
5.6. Сказки для мальчиков и сказки для девочек.
5.7. Место сказки в образовательном процессе.
5.8. Групповая работа со сказкой.
5.9. Работа со сказкой для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5.10. Протокол занятия по сказкотерапии.
5.11. Правила общения с родителями.
6. Сказкотерапия в консультировании взрослых
6.1. Возможности сказкотерапии в консультировании взрослых.
6.2. 3 этапа написания сказки для взрослых клиентов.
6.3. Женские и мужские сказки и работа с ними.
6.4. Этапы консультирования взрослых.
6.5. Анализ сказки клиента.
7. Сказкотерапия в клинической психологии.
7.1. Детские диагностические сказки. Правила создания.
7.2. Работа с диагностическими сказками при консультировании больных деток.
7.3. Ресурсные сказки для детей и работа с ними.
7.4. Адаптационные сказки о врачах, болезнях и медицинских процедурах для групповой и индивидуальной работы.
7.5. Работа с исцеляющими психокоррекционными сказками.
7.8. Клиническая сказкотерапиия для взрослых.
7.9. Написание сказки для умирающих пациентов.
8. Метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия.
8.2. Знакомство с миром МАК.
8.3. Принципы работы с МАК.
8.4. Обзор МАК для работы со сказкотерапией.
8.5. Техники:
- "Сказка моей жизни" (колода "1001").
- "Кристалл" ( колода "Морена")7
- "Моя история" (колоды "Сага или мифы").
- "Мой бизнес" (колода "Роща фей").
- "Путь героя" ( 2 варианта) (колода “Путь героя").
- "Выход" (колода "Николлета Чекколе").
- "И скучно и грустно" (несколько колод).
- "Шаман на острове" (колода "Морена");
- "Мама, папа, я" (Мама, папа, я");
- "Я могу" ( колода "Я и все, все, все").
- "Хороший фильм" ( колода "Ральф")
- "Травма внутреннего ребёнка" (колода "Умняшки -Объясняшки").
- "Помощники в пути" (колода "Мерилин: послания и озарения").
Литература:
2. Вачков И.В. «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку»
3. Вачков И.В. «Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом…»
4. Грабенко Т. и Зинкевич-Евстигнеевой Т. «Практикум по креативной терапии». СПб.: «Речь», 2001.
5. Зинкевич- Евстигнеева Т.,Тихонова Е. Проективная диагностика в сказкотерапии.
6. Зинкевич- Евстигнеева Т. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.
7. Зинкевич- Евстигнеева Т. «Мужские сказки. Тайный шифр».
8. Зинкевич- Евстигнеева Т. «Тайный шифр женских сказок».
9. "50 исцеляющих сказок от 33 капризов". Сборник сказок.
ВНИМАНИЕ! После изучения курса и выполнения итоговой работы Вы получаете Свидетельство в твердом переплете Школы профессионального обучения МАК.
_______________________