VI Съезд «Психологическая служба в системе образования»
20.11.2021
Историческая справка:
Психологическая служба в системе образования давно и успешно развивается во многих странах.
В США психологическая служба начала развиваться с начала 19 века, где основной функцией стало тестирование, прежде всего, измерение уровня интеллектуального коэффициента воспитанников и учащихся (IQ). Позже, кроме тестирования, она предполагает обеспечение полноценного когнитивного, аффективного и социального развития обучающихся; помощь педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания ребенка и др.
Закончился VI Съезд «Психологическая служба в системе образования», организованный Международной Профессиональной Ассоциацией Психологов. Президент МПАП Ольга Борисовна Хлебодарова поблагодарила всех спикеров и участников нашего грандиозного мероприятия и поздравила всех коллег с наступающим профессиональным праздником - Днём Психолога!
В конце 19 века психологическая служба образования начала развиваться во Франции. Отцом французской школьной психологии называют Альфреда Бине.
Однако, в силу политики в сфере образования, деятельность школьных психологических служб была приостановлена в 1950-60-х гг.
Новый этап в развитии психологической службы образования начинается с середины 1980-х гг., когда была введена должность «педагог-психолог» и определены функции педагогического психолога.
Главные цели новой психологической службы:
1) способствовать социальной адаптации обучающихся;
2) помогать детям с умственной отсталостью интегрироваться в общий поток учащихся (а не отделять, как это было на предыдущих этапах);
3) повышать психологическую компетентность учителей, администрации.
В России первые попытки использования психологии в обучении и воспитании детей были предприняты на рубеже 19-20 вв. и связаны с педологией. Наука находилась на этапе становления, когда ее запретили. Это нанесло серьезный удар по развитию школьной психологической службы. Только в конце 1960-х годах возобновился поиск форм участия психологов в работе школы.
С начала 80-х годов XX века происходит становление психологической службы в системе образования страны. С 1981 по 1988 годы проходил эксперимент по введению в школах Москвы должности практического психолога (руководитель эксперимента — д.псх.н. Ирина Владимировна Дубровина). На основе анализа результатов эксперимента разработано «Положение о психологической службе народного образования».
В 1988 году вышло Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны.
В дальнейшем происходит расширение сферы деятельности психолога: служба начинает охватывать всю систему образования и воспитания от дошкольного возраста (детские сады, детские дома) до ранней юности (училища, колледжи и др.).
Историческая справка:
Психологическая служба в системе образования давно и успешно развивается во многих странах.
В США психологическая служба начала развиваться с начала 19 века, где основной функцией стало тестирование, прежде всего, измерение уровня интеллектуального коэффициента воспитанников и учащихся (IQ). Позже, кроме тестирования, она предполагает обеспечение полноценного когнитивного, аффективного и социального развития обучающихся; помощь педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания ребенка и др.
Закончился VI Съезд «Психологическая служба в системе образования», организованный Международной Профессиональной Ассоциацией Психологов. Президент МПАП Ольга Борисовна Хлебодарова поблагодарила всех спикеров и участников нашего грандиозного мероприятия и поздравила всех коллег с наступающим профессиональным праздником - Днём Психолога!
В конце 19 века психологическая служба образования начала развиваться во Франции. Отцом французской школьной психологии называют Альфреда Бине.
Однако, в силу политики в сфере образования, деятельность школьных психологических служб была приостановлена в 1950-60-х гг.
Новый этап в развитии психологической службы образования начинается с середины 1980-х гг., когда была введена должность «педагог-психолог» и определены функции педагогического психолога.
Главные цели новой психологической службы:
1) способствовать социальной адаптации обучающихся;
2) помогать детям с умственной отсталостью интегрироваться в общий поток учащихся (а не отделять, как это было на предыдущих этапах);
3) повышать психологическую компетентность учителей, администрации.
В России первые попытки использования психологии в обучении и воспитании детей были предприняты на рубеже 19-20 вв. и связаны с педологией. Наука находилась на этапе становления, когда ее запретили. Это нанесло серьезный удар по развитию школьной психологической службы. Только в конце 1960-х годах возобновился поиск форм участия психологов в работе школы.
С начала 80-х годов XX века происходит становление психологической службы в системе образования страны. С 1981 по 1988 годы проходил эксперимент по введению в школах Москвы должности практического психолога (руководитель эксперимента — д.псх.н. Ирина Владимировна Дубровина). На основе анализа результатов эксперимента разработано «Положение о психологической службе народного образования».
В 1988 году вышло Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны.
В дальнейшем происходит расширение сферы деятельности психолога: служба начинает охватывать всю систему образования и воспитания от дошкольного возраста (детские сады, детские дома) до ранней юности (училища, колледжи и др.).