Дистанционный курс по МАК и сказкотерапии

Дистанционный курс по МАК и сказкотерапии 29.03.2021

Уважаемые коллеги!  Приглашаю вас на дистанционный курс  "Сказкотерапия и МАК в консультировании детей и взрослых", созданный благодаря обучению у Мастеров - основоположника метода «комплексная сказкотерапия» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой и российского ученого, одного из пионеров сказкотерапевтического направления в отечественной психологии И.В.Вачкова.

Вы узнаете о том, какой непростой путь прошла Сказка, чтобы стать полноправным психотерапевтическим направлением, научитесь писать сказки на все случаи жизни и применять их в своей работе;  познакомитесь с удивительными женскими сказочными сюжетами,  которые, словно по волшебству, вплетаются в нашу жизнь. Я поделюсь с вами секретами написания сказок для мальчиков и девочек, которые мне поведали Мастера-сказочники и расскажу кто же была Баба-Яга на самом деле...)))) 

После окончания курса вы сможете сочетать 2 уникальных психологических инструмента - Сказкотерапию и Метафорические Ассоциативные Карты ( МАК) в своих консультациях, что сделает их более интересными и эффективными. 

Основные задачи курса:

·      Расширить представление о сказке, как форме передачи информации.
·      Развитие навыка создания сказки.
·      Познакомить с метафорой, как инструментом самопознания.
·      Познакомить со сказкотерапией как техникой разрешения конфликтов и межличностных проблем.
·      Способствовать психоэмоциональному регулированию.
·      Развитие стрессоустойчивости.
·      Повышение личностных ресурсов.

Начало занятий: в любое время 

Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий) 

Количество часов: 48 ак.ч. ( с учетом самостоятельной работы) 

Курс будет полезен педагогам, психологам и родителям.

Стоимость курса - 15.000 руб

В нее входит:

- видеолекции; 
- лекции в электронном виде; 
- техники с МАК; 
- дополнительный материал; 
- авторское электронное пособие «Сказкотерапия для больших и и маленьких»; 
- проверка итогового задания. ( написание 13 сказок, проведение и описание 3-х консультаций с использование МАК и сказкотерапии)




Программа курса: 

1. Сказка — древние знания человечества

1.1. История появления сказок.
1.2. Сказкотерапия – как направление практической психологии.
1.3. История развития сказкотерапии.


2.Теория сказкотерапии

2.1. Методы сказкотерапии.
2.2. Цели и задачи сказкотерапии.
2.3. Главные принципы сказкотерапии.
2.4. Психологические особенности воздействия сказок.
2.5. Особенности сказки, как психологического инструмента.
2.6. Притчи и их значение в психологическом консультировании. 


3. Виды сказок и принципы их написания (классификация сказок в сказкотерапии)

3.1. Авторские и народные сказки.
3.2. Медитативная сказка.
3.3. Дидактическая сказка.
3.4. Психокоррекционная сказка.
3.5. Психотерапевтическая сказка.


4. Теория сказкотворчества

4.1. Основные цели сочинения сказок?
4.2. Способы написания сказок.
4.3. Работа с «терапевтической метафорой». Условия написания хорошей сказки.


5. Сказкотерапия в консультировании детей

5.1. Правила рассказывания сказки.
5,2. Возрастные особенности детских сказок.
5.2. Создание психотерапевтической сказки.
5.3. Причины плохого поведения детей.
5.4. Создание психокоррекционной сказки.
5.5. Примеры сказок: для капризных детей; для боязливых детей; для хвастливых детей; для неуверенных в себе детей.
5.6. Сказки для мальчиков и сказки для девочек.
5.7. Место сказки в образовательном процессе.
5.8. Групповая работа со сказкой.
5.9. Работа со сказкой для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5.10. Протокол занятия по сказкотерапии.
5.11. Правила общения с родителями. 


6. Сказкотерапия в консультировании взрослых

6.1. Возможности сказкотерапии в консультировании взрослых.
6.2. 3 этапа написания сказки для взрослых клиентов.
6.3. Женские и мужские сказки и работа с ними.
6.4. Этапы консультирования взрослых.
6.5. Анализ сказки клиента.


7. Сказкотерапия в клинической психологии. 

7.1. Детские диагностические сказки. Правила создания.
7.2. Работа с диагностическими сказками при консультировании больных деток. 
7.3. Ресурсные сказки для детей и работа с ними.
7.4. Адаптационные сказки о врачах, болезнях и медицинских процедурах для групповой и индивидуальной работы.
7.5. Работа с исцеляющими психокоррекционными сказками.
7.8. Клиническая сказкотерапиия для взрослых.
7.9. Написание сказки для умирающих пациентов. 

8. Метафорические ассоциативные карты и сказкотерапия.

8.1. МАК - уникальный инструмент современного психолога.
8.2. Знакомство с миром МАК.
8.3. Принципы работы с МАК.
8.4. Обзор МАК для работы со сказкотерапией.
8.5Техники:
      • "Сказка моей жизни" (колода "1001").
      • "Кристалл" ( колода "Морена")7
      • "Моя история" (колоды "Сага или мифы").
      • "Мой бизнес" (колода "Роща фей").
      • "Путь героя" ( 2 варианта)  (колода “Путь героя").
      • "Выход" (колода "Николлета Чекколе").
      • "И скучно и грустно" (несколько колод).
      • "Шаман на острове" (колода "Морена");
      • "Мама, папа, я" (Мама, папа, я");
      • "Я могу" ( колода "Я и все, все, все").
      • "Хороший фильм" ( колода "Ральф")
      • "Травма внутреннего ребёнка" (колода "Умняшки -Объясняшки").
      • "Помощники в пути" (колода "Мерилин: послания и озарения").


Литература:

1. Гнездилова А. «Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина». СПб.: «Речь», 2002.
2. Вачков И.В. «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку» 
3. Вачков И.В. «Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом…» 
4. Грабенко Т. и Зинкевич-Евстигнеевой Т. «Практикум по креативной терапии». СПб.: «Речь», 2001.
5. Зинкевич- Евстигнеева Т.,Тихонова Е. Проективная диагностика в сказкотерапии. 
6. Зинкевич- Евстигнеева Т. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.
7. Зинкевич- Евстигнеева Т. «Мужские сказки. Тайный шифр».
8. Зинкевич- Евстигнеева Т. «Тайный шифр женских сказок». 
9. "50 исцеляющих сказок от 33 капризов". Сборник сказок.

     

ВНИМАНИЕ! После изучения курса и выполнения итоговой работы Вы получаете Свидетельство в твердом переплете Школы профессионального обучения МАК.




_______________________



Возврат к списку